Прокуратура и Следственный комитет выясняют обстоятельства шокирующей истории из Талдома. В частном доме полицейские нашли истощенную 6-летнюю девочку, которая жила посреди гор мусора. Она почти не говорит и с трудом ходит. Кто мать ребенка и почему она держала дочь в таких нечеловеческих условиях?
Полицейские нашли ребенка совершенно случайно. Ночью они заметили на улице мужчину, который вел себя крайне подозрительно, а потом и вовсе пытался сбежать и скрыться в этом доме. С виду постройка кажется обычной, но внутри все совсем иначе: комнаты завалены мусором, воды и отопления нет. Среди этого кошмара патрульные и нашли девочку. На вид ей лет шесть, грязная. Она ползала по комнатам и откликалась на «кис-кис».
Еды, по крайней мере человеческой, в доме не было. У ребенка серьезное истощение. Зато коты упитанные.
Девочку зовут Даце. Мужчина, за которым и погнались патрульные, сожитель ее матери. Мать, она тоже была в доме, зовут Юратэ-Алприка Райнэ. Ей 35 лет. Нигде не училась, не работает. Прописана в Новой Москве. На страницах в соцсетях фото с неонацистскими лозунгами, жестами и символикой.
"Взбесила она меня. Я ее запихнула куда подальше. Не говорю, что мой поступок является хорошим. Да, это мерзко, отвратительно. Вину свою признала, но на тот момент я поступила так, как поступила. Были мысли насчет детского дома. Мне знакомы сказали, что лучше этого не делать", — рассказала мать ребенка.
У Юратэ есть и старшая дочь 11 лет. Ее сегодня тоже забрали органы опеки.
"Органами опеки Московской области принято решение о выходе с иском о лишении родительских прав. Важно, чтобы дети не попали в сиротское учреждение. Мы вместе со своей коллегой, уполномоченным по правам ребенка города Москвы, будем стремиться к этому. Самый оптимальный путь — это поиск родственников", — прокомментировала уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.
Сожитель матери двух девочек Александр, ему 66. С соседями не общался, детей они никогда не видели и не слышали.
— По помойкам лазил периодически.
— А что собирал?
— Еду. Видать, кормил детей.
Зато семью хорошо знают в Новой Москве, где у них тоже квартира. Жильцы не раз жаловались на них — мусор, грязь, антисанитария.
Сейчас дело расследует Следственный комитет. Возбуждено два уголовных дела.
Обе девочки сейчас в больнице. Старшая девочка чувствует себя хорошо. Младшей предстоит серьезное обследование.
"У девочки заторможено и речевое, и психическое развитие. На контакт она идет хорошо, то есть общается с медперсоналом. Аппетит замечательный — утром две порции каши скушала", — рассказал о состоянии девочки исполняющий обязанности заведующего поликлиники Запрудненского филиала Талдомской центральной районной больницы Сергей Деревякин.
Следователям предстоит выяснить и то, почему органы опеки не знали о семье, а если знали, то почему не изъяли детей раньше.