Благотворительный фонд –победитель конкурса президентских грантов «Здравствуй, мир!». «Дарина» – так назвали фонд для помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями его создатели. Ко дню рождения фонда была приурочена пресс-конференция в Ростовском областном Доме журналистов.
В ее работе приняли участие представители СМИ области, в частности, председатель Ростовского правления Союза журналистов России А.П. Максак, директор благотворительного фонда «Дарина» Т.И. Авдеева, директор Центра детской онкологии и гематологии, врач высшей категории по специальности «гематология» К.С. Асланян, главный врач ГБУ РО «ОДКБ», депутат Законодательного Собрания области, заместитель председателя комитета по социальной политике, труду, здравоохранению С.Г. Пискунова, заведующий отделением паллиативной медицинской помощи детям «ОДКБ» А.А. Тарасенко, председатель Донской федерации северной ходьбы С.В. Чумак, руководитель пресс-службы Торгово-промышленной палаты Ростовской области, модератор мероприятия И.А. Фомина.
За девять лет, прошедших с создания фонда, помощь получили почти 400 девочек и мальчиков. И это не считая помощи отделениям больниц, социально-психологической реабилитации для ребятишек и их семей. В 2020 году открылось отделение паллиативной помощи при Областной детской клинической больнице. Несмотря на то, что год был непростым из-за пандемии, фонд не прекращал свою работу, оказывалась помощь больным детям в диагностике и лечении, реабилитации, в проезде в иногородние клиники.
Больничные волонтеры организовали в мессенджере онлайн-занятия, и дети охотно в них участвовали. В конце прошлого года проект «Здравствуй, мир!» победил в конкурсе президентских грантов, это уже четвертая победа «Дарины» в данном конкурсе.
– Нам важно не только помочь вылечить ребенка. Важно, каким он выйдет после болезни, сколько страхов и комплексов потянет с собой в дальнейшую жизнь. Поэтому мы работаем с семьями, родителями, родными и близкими, – говорят организаторы.
Рассказывает Татьяна Ивановна Авдеева, директор благотворительного фонда «Дарина»:
– Мысль о создании фонда появилась у меня в далеком 2008 году, когда я лежала с дочкой в Москве в НИИ им. Н.Н. Блохина на лечении. Именно тогда я узнала, что существуют фонды и волонтеры, помогающие детям, больным раком. В голове родилась мысль: только бы моя девочка выздоровела, я обязательно буду помогать деткам победить болезнь. Дочку не удалось вылечить, но это желание стало чуть ли не смыслом жизни. Прошла путь от волонтера до основателя благотворительного фонда. Наш фонд «Дарина» – это сообщество неравнодушных людей, сотрудников, наших подопечных детей и их родителей. Вместе мы – одна большая семья. Так происходит круговорот добра в природе.
В ходе пресс-конференции звучали дополнительные данные и цифры. Как уже упоминалось, около 400 ребят из Ростова и области с тяжелыми заболеваниями получили адресную помощь, при фонде работали 300 волонтеров, а теперь уже более 500. В 2015, 2016 годах ростовчане привозили сюда специалистов из Москвы, на лечение детей собрано свыше 44 миллионов рублей, проведено более 100 благотворительных мероприятий, более 1 100 развивающих занятий с детьми и родителями. Уже три года оказывается помощь в реализации реабилитационной смены в детском лагере «Сосновый бор» и многое другое. Завязались дружеские связи Ростовского благотворительного фонда «Дарина» с зарубежными коллегами из Германии, Чехии. А всего присоединились семь стран.
– А разве государство не может оплатить лечение больных раком детей?– иногда слышатся вопросы. Отвечают создатели фонда «Дарина»:
– Может! Очень много средств тратится по программе «Онкология», только за прошлый год через систему ОМС на эти цели потрачено свыше двух миллиардов рублей. Но во всем мире существуют и благотворительные фонды, которые помогают детям, оказавшимся в беде. Поэтому мы благодарим всех неравнодушных людей, кто уже помогает нам, и призываем тех, кто еще не дошел до благотворительного фонда «Дарина»: приходите, мы будем рады всем добрым людям. Ведь мы сообща делаем большое общее дело.
Источник pobeda-aksay.ru Елена РУДОВА